February 2, 2013

51-60 из "1001 фильма"


51. На западном фронте без перемен (1930, All Quiet on the Western Front). Льюис Майлстоун
            Снято очень близко к тексту и ужасно реалистично. Особенно запомнилась сцена в окопе и разговор с учителем. Так и хочется стукнуть этих пропагандистов-патриотов, рассуждающих про войну, но ничего о них не знающих. Книга, помнится, не произвела на меня такого уж большого впечатления, но фильм смотрится на «ура». Рекомендую!

52. Свободу нам! (1931, A Nous la Liberte). Рене Клер
            Довольно беспорядочная музыкальная комедия с песнями и плясками. Возможно, дело в переводе, но особого впечатления на меня этот ранний мюзикл не произвел. Хотя может быть дело в том, что он предполагался как сатира, но я я что-то ничего подобного не углядела. Современником нужно быть, что ли?

53. Миллион (1931, Le Million). Рене Клер
            Всё те же лица – тот же режиссер, тот же стиль. Но стоило добавить занимательный комедийный сюжет – и вот фильм уже обретает смысл. Двое друзей на протяжении всего фильмы пытаются разыскать пиджак, в кармане которого – выигышный лотерейный билет. И элементы мюзикла совсем не выглядят лишними. Рекомендую!

54. Табу (1931, Tabu). Фридрих Вильгельм Мурнау
            Табу – последний фильм Мурнау, снятый на островах Бора-Бора и показывающий жизнь местных племен во всей её красе. Много колорита и отличные съемки, но сюжет довольно плоский: запретная любовь, бегство... где-то мы все это уже видели, да?

55. Дракула (1931, Dracula). Тод Броунинг
            Несмотря на заметные сюжетные отклонения от книги, этот фильм чуть ли не лучше версии 22 года, а всё из-за великолепного Белы Лугоши, чей устрашающий взгляд уже давно является эталоном настоящего вампирского взгляда. Только посмотрите на него, разве не хорош? J Ну и кадры с «превращением» летучей мыши в Друкулу сняты великолепно – никаких спецэффектов не нужно. Рекомендую!

56. Франкенштейн (1931, Frankenstein). Джеймс Уэйл
            Монстр чудовищно прекрасен, но вот что сценаристы сделали с сюжетом – ещё более чудовищно. Появились подробности создания монстра, которых и в помине не было в книге, дальнейшие приключения монстра тоже совсем не соответствуют канону, да даже причина его озлобления – всего лишь издевательства помощника Франкенштейна (которого тоже кстати нет в книге!). В общем, если Вы с трепетом относитесь к оригинальному тексту, то этот фильм Вас расстроит. Но я всё равно считаю, что смотреть его необходимо, потому что одновременно с уходом от оригинала в фильме зародился свой, кинематографический канон Франкенштейна, который тоже имеет место быть. Рекомендую!


57. Огни большого города (1931, City Lights). Чарльз Чаплин
            Очень трогательная романтическая комедия, классика! Рекомендую!


58. Враг общества (1931, The Public Enemy). Уильям Уэллмен
            Неприятный фильм о неприятных бандитах, котрые хорошо наживаются во времена сухого закона, но потом плохо кончают, к несчастью своих близких. Ну не люблю я гангстерские фильмы, хоть убейте. Что в них хорошего?

59. М (1931, M). Фриц Лэнг
            От этого фильма просто не оторваться! Тут и детектив, и триллер, и психологическая драма. Город сходит с ума в поисках неуловимого маньяка, убивающего девочек. Даже преступное сообщество объединилось чтобы найти его, так как от принятых мер безопасности им тоже не сладко. Но никто не догадывается, кто на самом деле убийца. Я не любитель триллеров, но этот фильм безусловно рекомендуется!

60. Сука (1931, La Chienne). Жан Ренуар
            Забитый клерк влюбляется в женщину легкого поведения и начинает материально помогать ей, думая, что это настоящая любовь, а она в это время продолжает встречаться со своим любовником и планировать, как вытянуть больше денег из её ухажера. Хороший фильм, чем-то напоминающий «Голубого Ангела».


No comments:

Post a Comment

Share your thoughts!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...